(в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей»)

Интернет-магазин ИП «Отенов» (далее — «Сайт») по адресу (https://gostore.su) обеспечивает соблюдение прав потребителей на возврат и обмен товаров в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Возврат и обмен товаров осуществляется на условиях, установленных настоящей Политикой, и в полном соответствии с законодательством.

Полный текст Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» можно найти по ссылке: Закон РК «О защите прав потребителей».

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика обмена и возврата товаров разработана в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» и регулирует порядок возврата и обмена товаров, приобретённых через интернет-магазин ИП «Отенов».

1.2. Потребитель вправе вернуть или обменять товар в течение 14 календарных дней с момента покупки, не считая дня покупки, при соблюдении условий, установленных настоящей Политикой.

1.3. Для возврата или обмена товара потребитель должен предоставить документ, подтверждающий факт покупки (товарный чек или кассовый чек), а также гарантийный талон (если предоставляется).

2. Условия обмена и возврата товаров надлежащего качества

Статья 14 Закона РК «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 календарных дней с момента покупки, если товар не удовлетворяет его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам, препятствующим его использованию по назначению.

Условия обмена или возврата товара надлежащего качества:

  • 2.1. Товар не должен использоваться, и должен быть сохранён его товарный вид, потребительские свойства, фабричные пломбы, ярлыки и упаковка.
  • 2.2. Возврат или обмен возможен только при наличии всех оригинальных компонентов, аксессуаров и документов, предусмотренных комплектом товара.
  • 2.3. Возврату не подлежат товары, нарушенные в упаковке, пломбах, ярлыках, а также товары, включенные в перечень, утвержденный Правительством РК, не подлежащие возврату и обмену (например, средства личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, сложная бытовая техника и др.).

3. Условия обмена и возврата товаров ненадлежащего качества

Статья 15 Закона РК «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право на возврат или обмен товара ненадлежащего качества, если в товаре выявлены недостатки в течение гарантийного срока.

Права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества:

  • 3.1. Потребитель имеет право требовать:
    • Безвозмездное устранение недостатков товара;
    • Пропорциональное уменьшение цены товара;
    • Возмещение расходов на устранение недостатков товара потребителем.
  • 3.2. Продавец обязан удовлетворить требования потребителя в разумные сроки, но не позднее 10 рабочих дней с момента предъявления требований.
  • 3.3. Продавец вправе отказать в удовлетворении требований потребителя, если докажет, что недостатки товара возникли вследствие неправильной эксплуатации или хранения покупателем.

4. Порядок возврата денежных средств

  • 4.1. Возврат денежных средств осуществляется в течение 7-10 рабочих дней с момента получения товара обратно и проведения его проверки на предмет соответствия условиям возврата.
  • 4.2. Возврат денежных средств осуществляется тем же способом, которым был произведен платёж:
    • Наличными — в случае оплаты наличными средствами.
    • Безналичный расчет — в случае оплаты банковской картой, возврат производится на ту же карту, с которой был совершен платёж.
    • Оплата через Kaspi.kz или другие удаленные способы — возврат осуществляется на соответствующий счёт в системе Kaspi.kz или на счёт, с которого был произведён платеж.
  • 4.3. Если оплата была произведена через Казпочту, возврат средств будет осуществлён через почтовый перевод или на карту, привязанную к системе Казпочты, в зависимости от метода оплаты.
  • 4.4. Продавец вправе задержать возврат денежных средств до момента получения товара и проведения проверки его состояния.

5. Возврат и обмен товара, доставленного курьерской службой

  • 5.1. В случае доставки товара через курьерскую службу (Казпочта, СДЭК и другие), покупатель обязан проверить товар при получении в присутствии курьера.
  • 5.2. Если товар имеет дефекты или повреждения, покупатель обязан уведомить об этом курьера и составить акт. В противном случае продавец вправе отказать в удовлетворении требований о возврате или обмене товара.
  • 5.3. Если возврат или обмен товара производится по инициативе покупателя (например, по причине неудовлетворенности размером или фасоном), покупатель несёт расходы на обратную доставку товара.
  • 5.4. Если товар подлежит возврату из-за недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, продавец возмещает расходы на обратную доставку товара.

6. Прочие условия

  • 6.1. Продавец вправе отказать в возврате средств или обмене товара, если будут нарушены условия настоящей Политики или требования Закона.
  • 6.2. Товары, проданные со скидкой или по акции, подлежат возврату или обмену на общих основаниях, если иное не оговорено условиями акции.
  • 6.3. В случае возникновения спорных ситуаций потребитель может обратиться в органы по защите прав потребителей Республики Казахстан.

7. Контактная информация

Для получения дополнительной информации или подачи претензий, связанных с возвратом или обменом товара, покупатели могут обратиться в ИП «Отенов» по следующим контактным данным:

Телефон: +7 (747)-427-27-47

Полный текст Закона РК «О защите прав потребителей» доступен по ссылке: Закон РК «О защите прав потребителей».